В Москве назовут лучшего учителя

В среду, 3 октября, в Москве назовут имя абсолютного победителя Всероссийского конкурса "Учитель года-2012".

Главная педагогическая "олимпиада" проходит в этом году в Липецке с 22 сентября по 2 октября. Здесь, на родине абсолютного победителя конкурса прошлого года - учителя биологии и природоведения Алексея Овчинникова уже определены финалисты - 5 учителей, один из которых и станет "Учителем года - 2012". Со сцены Липецкого педагогического госуниверситета имена счастливчиков объявили министр образования и науки Дмитрий Ливанов и председатель Большого жюри конкурса ректор МГУ им. Ломоносова Виктор Садовничий. Итак, за звание абсолютного победителя будут бороться: Дмитрий Коляденко, учитель физкультуры тюменской гимназии №16, москвичка Вита Кириченко, учитель русского языка и литературы центра образования №1479, ее коллега по предмету - Наталия Малахова, педагог 25-ой гимназии города Ставрополя, математик физико-математического лицея №239 Санкт-Петербурга Вадим Соломин и преподаватель по мировой художественной культуре гимназии им. Ольбинского из Сергиев-Посада Александр Демахин.

Эти пятеро уже прошли все испытания конкурса, провели открытые уроки, мастер-классы, поучаствовали в открытой дискуссии с журналистами. Последний "марш бросок" - круглый стол образовательных политиков с участием министра Дмитрия Ливанова.Тема дискуссии: "Контроль над школой: как уйти от бюрократического надзора к самоконтролю и прозрачности школы". По мнению Виты Кириченко, ситуация сегодня впервые за долгое время сложилась так, что желания "низов" и планы "верхов" совпали полностью - вал ненужных бумаг, которые приходится заполнять директорам и учителям, и внезапные проверки всевозможных структур, не имеющих отношения к образованию, говоря языком молодежи, "достал" всех. Наталья Малахова рассказала, что с разницей в несколько дней в ее школу приходят требования отчитаться сначала о сотрудниках одного возраста, потом другого. Учителю приходится попросту "кидать" детей и заниматься бумажками и подсчетами. Дмитрий Ливанов еще раз подтвердил намерения министерства сократить вал бумаг в школах в несколько раз, но подчеркнул, что это - дело не только министерства, а всех, кто сталкивается с бюрократией.

- Какая-то отчетность нам, конечно, нужна, - уточнил Ливанов. - Мы сейчас готовим предложения о том, какой объем документов допустим. Но, уверяю, он будет в разы меньше, чем сегодня. Ответственность за это министерство берет на себя.

"У нас избыточная система управления, есть люди, у которых нет иных дел, как собирать бумажки со школ и делать какие-то умозаключения", - добавил Ливанов, чем вызвал аплодисменты зала.

Дмитрий Коляденко считает, что бич школ - процентомания. "Часто деятельность школы оценивают по процентному соотношению результатов ЕГЭ . Это полный бред. Все школы разные и дети разные, везде и с каждый ребенком проводится совершенно разная работа", - считает преподаватель физкультуры.

Мнение

Виктор Садовчничий, ректор МГУ им. Ломоносова, академик:

- Нынешние участники конкурса - современные педагоги во всех смыслах. В том числе и в вопросе компьютерных технологий. Они не только активно используют их на уроках, но и стараются быть ближе к своим школьникам, общаясь с ними через социальные сети. Правда, опасно в наше время отдавать предпочтение новым компьютерным технологиям, погрузить и себя, и ребят в виртуальный мир. Живые уроки, когда учитель видит глаза ученика и происходит живое общение, сложно заменить. Особенно в младших классах. Новые технологии нужны, но главное - не пропустить искру таланта в ребенке.

Мария АГРАНОВИЧ, Российская газета

Поиск по сайту