Проект ЛРТ создаст тысячи рабочих мест и обеспечит полицентричное развитие региона

7 апреля состоялось предварительное Road-Show проекта развития скоростного внеуличного транспорта Московской области. 
О перспективах легкорельсового транспорта, основных целях и задачах, ключевых технико-экономических параметрах рассказывали Заместитель Председателя Правительства Московской области – министр инвестиций и инноваций региона Денис Буцаев, министр транспорта Московской области Михаил Олейник, начальник Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области Владислав Гордиенко, генеральный директор АНО «Дирекция Московского транспортного узла» Алексей Петров, председатель Совета директоров InfraONE Альберт Еганян и председатель Совета директоров компании «СЕТЕК МО» Артур Маркарян.
Комплексный проект создания системы линий скоростного внеуличного транспорта региона предполагает создание нового вида системы общественного транспорта, обеспечивающего хордовую связность крупных муниципальных образований, городских округов Московской области и аэропортов. ЛРТ – комфортный, безопасный, скоростной и экологичный вид транспорта. 
По масштабу, инженерно-техническим решениям и положительному влиянию на социально-экономическое развитие региона строительство ЛРТ является одним из наиболее значимых инфраструктурных проектов не только в России, но и в мире. Ключевыми задачами легкорельсового скоростного транспорта станут: полицентричное развитие Московской области; снижение транспортной нагрузки на существующие автомобильные дороги; связь между 20 крупными городами Московской области; сокращение времени в пути от мест проживания до мест приложения труда с 2 часов до 35 минут. Строительство линий рельсового пассажирского транспорта – один из ключевых проектов Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области. 
Начальник Главархитектуры Московской области Владислав Гордиенко выступил с докладом о проекте первого пускового комплекса ЛРТ «Подольск – Климовск – Домодедово – аэропорт «Домодедово» – Константиново – Раменское». 
«Основной единой системы рельсового скоростного пассажирского транспорта Московской области и Москвы является «Кольцевой трамвай». Линия «Кольцевого трамвая» проходит по наиболее населенным местам Московской области, где проживает более 4 млн. человек (7 муниципальных районов, 9 городских округов). Линия свяжет между собой международные аэропорты Московского авиационного узла, которые ежегодно перевозят около 50 млн. пассажиров, соединит 8 станций Московского метрополитена», - сказал Владислав Гордиенко.
Он подробно рассказал о проекте и особенно отметил то, что ЛРТ придаст новый стимул развитию территорий, а главное – создаст новые места приложения труда. Только строительство 8 ТПУ обеспечит в перспективе создание – 56 тысяч рабочих мест. «Задача Главархитектуры Московской области – увязать технические решения и структуру рабочих мест, которую мы можем предложить, и которую планирует создать в рамках проекта инвестор», - пояснил Владислав Гордиенко. Экономика стала одним их главных вопросов при разработке проекта. По словам Владислава Гордиенко, Главархитектура совместно с коллегами из консорциума и других ведомств сделала все, чтобы совместить инновационные инженерно-технические и экономические решения ЛРТ. 
Протяженность первого пускового комплекса ЛРТ «Подольск – Домодедово – Раменское» (двухпутная ветка) составит 74 км, и будет состоять из двух очередей строительства: 
- «Подольск – аэропорт Домодедово» протяженностью 36 км (Подольск – Климовск – Домодедово – а/п Домодедово);
- «аэропорт Домодедово – Раменское» протяженностью 38 км (а/п Домодедово – Константиново – Раменское («включая аэропорт Жуковский»).
Первый пусковой комплекс «Подольск – Климовск – Домодедово – аэропорт «Домодедово» – Константиново – Раменское» пройдет исключительно по территории Московской области в городских округах Подольск, Домодедово, Жуковский, городском поселении Раменское, 4 сельских поселений (Константиновское, Чулковское, Софьинское, Заболотьевское) Раменского муниципального района Московской области и обеспечит транспортное сообщение с аэропортами «Домодедово» и «Жуковский».
Численность населения в обслуживаемых районах и городах первого пускового комплекса – существующая 850 тыс. человек, планируемая к 2030 году 1,3 млн. человек. Планируемый пассажиропоток на участке «Подольск – Домодедово – Раменское» к 2030 году составит 10 тыс. человек в час, к 2045 году - 20 тыс. человек в час или 314 тыс. человек в сутки. Прогноз пассажиропотока был разработан на основе сбора и анализа исходных данных, макромоделирования пассажиропотока. 
Для размещения планируемого ЛРТ потребуется 416 га, в том числе для размещения 8 ТПУ -76 га, для размещения депо – 42 га. Линия соединит между собой города Подольск и Раменское, в которых существует дефицит рабочих мест с аэропортами «Домодедово» и «Жуковский», где избыток мест приложения труда.
Поиск по сайту